Внимание! cool-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Заказать курсовую работу

8-800-321-58-44

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Устав муниципального образования и его роль в М.С.У.

Экономика Китая

Бурные политические события первого послевоенного десятилетия с особой отчетливостью «высветили» глубинные социально-экономические сдвиги, которые, прежде всего, характеризовались ускорившимся втягива

1933г. Трагедия голода на Украине (1933: Трагедія голоду)

Правда про голод, якою б вона не була страхітливою, потрібна не лише тим, хто пережив його, а й молодому поколінню. Про голод 1933 року у світі знали давно. Література на цю тему в західних країнах на

Демографический кризис в России

Боязнь перенаселения некогда имела под собой основания: в начале XIX века Т. Мальтус предсказывал удвоение населения Земли по экспоненте каждые 25 лет. И его прогнозы были достаточной причиной для бес

История болезни по педиатрии - Железодефецитная анемия тяжелой степени

Береговой, ул. Сибирская 1, кв. 3 5. Родители: · Мать: Лытаева Надежда Геннадьевна, 28 лет, домохозяйка · Отец: Лытаев Борис Александрович, 30 лет, пожарник 6. Дата поступления 22.10.2001 7. Время ку

Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

Факторы эко роста. Гос регул-е эко роста. 12.Сущность и инструменты денежно-кред-ой пол-ки. 13.Концепции и модели инфляции. Антиинфляционная пол-ка гос-ва. 14.Фискальная пол-ка и ее роль в стабилизац

Корпоративная культура (на примере ЮКОСА)

Случилось так, что крупным российским компаниям, появившимся в последнее десятилетие, пришлось создавать свои традиции с нуля. Смена собственников предприятий наложилась на смену экономических формаци

Применение электролиза

Электролиз — это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролитов. Для осуществления электролиза

Ответственность за нарушение земельного законодательства

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством – единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, ист

Скачать работу - Устав муниципального образования и его роль в М.С.У.

Финансирование, землепользование, экономические основы местного самоуправлени я и государственные гарантии его осуществлени я регулируютс я федеральными законами и законами Архангельской области.

Местное самоуправление признаваема я и гарантируема я Конституцией РФ самосто я тельна я и под свою ответственность де я тельность населени я по решению непосредственной или через органы местного самоуправлени я вопросов местного значени я , исход я из интересов населени я , его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, котора я отнимаетс я у государства и передаётс я непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собрани я х, либо выборными представител я ми этих граждан. II . Вопросы местного самоуправлени я К вопросам местного значени я относ я тс я : - прин я тие и изменение Устава муниципального образовани я , контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распор я жение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значени я ; - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образовани я и его отдельных территорий; - содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; - организаци я , содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образовани я ; - организаци я , содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранени я , обеспечени я санитарного благополучи я населени я ; - охрана общественного пор я дка, организаци я и содержание муниципальных органов охраны общественного пор я дка, осуществление контрол я за их де я тельностью; - регулирование планировки и застройки территорий; - создание условий дл я жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории муниципального образовани я ; - регулирование использовани я водных объектов местного значени я , месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр дл я строительства подземных сооружений местного значени я ; - организаци я , содержание и развитие муниципальных энерго, газо, тепло и водоснабжени я и канализации; - организаци я снабжени я населени я и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значени я ; - благоустройство и озеленение территории населенных пунктов; - организаци я утилизации и переработки бытовых отходов; - организаци я ритуальных услуг и содержание мест захоронени я ; - организаци я и содержание муниципальных архивов; - организаци я транспортного обслуживани я населени я и муниципальных учреждений, обеспечени я населени я услугами св я зи; - создание условий дл я обеспечени я населени я услугами торговли, общественного питани я и бытового обслуживани я ; - создание условий дл я де я тельности учреждений культуры в муниципальном образовании; - сохранение пам я тников истории и культуры, наход я щихс я в муниципальной собственности; - организаци я и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий дл я де я тельности средств массовой информации района; - создание условий дл я организации зрелищных меропри я тий; - создание условий дл я развити я физической культуры и спорта в муниципальном образовании; - обеспечение социальной поддержки и содействие зан я тости населени я ; - участие в охране окружающей среды на территории муниципального образовани я ; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организаци я муниципальной пожарной службы. III . Устав М.О. 'Вельский район' Первым пунктом к вопросам местного значени я относитс я прин я тие Устава, т. е. местного закона, по которому будет жить население того или иного муниципального образовани я . Дл я разработки проекта Устава нашего района была образована рабоча я комисси я , в состав которой входили юристы, специалисты районной администрации, главы сельских, поселковых администраций, представители различных партий и общественных организаций. На обсуждение комиссии было представлено два различных проекта. В ходе изучени я , обсуждени я в комиссии, на заседани я х Совета администрации на страницах местной газеты “Вельские вести” был разработан единый проект Устава и 9 декабр я 1996 года Устав муниципального образовани я “Вельский район” был прин я т населением на местном референдуме. 16 июн я 1997 года зарегистрирован Управлением юстиции администрации Архангельской области. Он я вл я етс я основным правовым документом, регулирующим наиболее существенные вопросы организации местного самоуправлени я . Устав состоит из 7 глав. Глава № 1 . “Муниципальное образование и его территори я .” В данной статье обозначен состав территории М.О., центром которого я вл я етс я город Вельск, территори я и её границы. Глава № 2 . “Муниципальное управление.” Местное самоуправление осуществл я етс я населением путём референдума, выборов, а также через выборный орган - Собрание депутатов. В Уставе прописаны вопросы местного значени я , т. е. те вопросы, которые касаютс я обеспечени я жизнеде я тельности населени я М.О. Органы местного самоуправлени я в соответствии с законодательством могут надел я тьс я отдельными государственными полномочи я ми с передачей необходимых дл я их осуществлени я материальных и финансовых средств.

Должностные лица несут ответственность за осуществление данных полномочий. В статье 8 прописаны права граждан по осуществлению местного самоуправлени я . Глава № 3 . “Структура и формы осуществлени я местного самоуправлени я .” Органами местного самоуправлени я М.О. 'Вельский район' я вл я ютс я : - представительный орган - Собрание депутатов (38 человек); - глава местного самоуправлени я ; - исполнительный орган - администраци я М.О.; - соответствующие администрации в рабочих посёлках и сельсоветах; - органы территориального общественного самоуправлени я . К компетенции Собрани я депутатов относ я тс я : - решение не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образовани я или о передаче рассмотрени я новой редакции Устава на референдум; - утверждение местного бюджета, положений о внебюджетных фондах и их смет, отчетов об исполнении бюджета и смет внебюджетных фондов; - прин я тие планов и программ развити я муниципального образовани я , контроль за их исполнением; - установление местных налогов и сборов; - установление пор я дка управлени я муниципальной собственностью; - прин я тие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного значени я ; - контроль за де я тельностью исполнительных органов местного самоуправлени я ; - формирование посто я нных комиссий и депутатских групп; - утверждение структуры органов местного самоуправлени я ; - иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Глава муниципального образовани я возглавл я ет де я тельность по осуществлению местного самоуправлени я на территории муниципального образовани я . Он же я вл я етс я председателем Собрани я депутатов. Глава местного самоуправлени я : - возглавл я ет де я тельность по осуществлению местного самоуправлени я на территории муниципального образовани я . - разрабатывает схему управлени я экономикой муниципального образовани я , социальной сферой, а также организации охраны общественного пор я дка и прав граждан; - определ я ет штаты и разрабатывает структуру аппарата администрации муниципального образовани я , принимает на работу и увольн я ет должностных лиц, рабочих и служащих аппарата, глав администраций территориальных образований с учетом мнени я их населени я , руководителей муниципальных предпри я тий, примен я ет меры поощрени я и дисциплинарные взыскани я в соответствии с законодательством о труде; - организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; - осуществл я ет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделени я ми администрации и учреждени я ми, состо я щими на бюджете, а также контроль за де я тельностью предпри я тий, наход я щихс я в муниципальной собственности; - организует и контролирует выполнение решений, постановлений и распор я жений Собрани я депутатов и администрации муниципального образовани я общественными объединени я ми, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми всех форм собственности, наход я щимис я на территории муниципального образовани я ; - заключает договоры и соглашени я с государственными органами, общественными объединени я ми, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми, в том числе зарубежными, по любым вопросам жизнеде я тельности муниципального образовани я и интересов его населени я ; - представл я ет Собранию депутатов ежегодный доклад о де я тельности администрации муниципального образовани я ; - представл я ет Собранию депутатов проект бюджета и ежегодный отчет о его исполнении; - организует прием граждан, рассмотрение предложений, за я влений и жалоб граждан, прин я тие по ним решений; - рассматривает и учитывает в своей де я тельности предложени я органов местного самоуправлени я , сообщает им результаты рассмотрени я предложений; - представл я ет интересы муниципального образовани я в суде, в иных органах власти и управлени я ; - отмен я ет противоречащие законодательству приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального образовани я ; - оказывает содействие соответствующим комисси я м в осуществлении ими своих полномочий; - открывает и закрывает счета в банковских учреждени я х, распор я жаетс я средствами администрации муниципального образовани я , подписывает финансовые документы; - издает постановлени я и распор я жени я в пределах своей компетенции, которые вступают в силу с момента их подписани я , если иное не определено самим актом; - взаимодействует с руководител я ми органов местного самоуправлени я ; - осуществл я ет представительские и иные функции от лица органов местного самоуправлени я и от лица муниципального образовани я ; - подписывает от лица местного самоуправлени я в пор я дке, определ я емом Уставом, нормативные правовые акты; - организует работу представительного и исполнительного органов местного самоуправлени я ; - осуществл я ет иные полномочи я в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлени я . Глава № 4 . “Органы территориального местного самоуправлени я .” Территориальное общественное самоуправление населени я осуществл я етс я через собрани я (сходы) граждан дл я решени я вопросов местного значени я , а также через Советы, домовые и уличные комитеты. Пор я док их организации и де я тельности определ я ютс я Собранием депутатов. Глава № 5 . “Финансово-экономическа я основа местного самоуправлени я .” Экономическую основу местного самоуправлени я муниципального образовани я составл я ют муниципальна я собственность, местные финансы, имущество, наход я щеес я в государственной собственности переданное в установленном пор я дке в управление органам местного самоуправлени я , а также, в соответствии с законом, ина я собственность, служаща я удовлетворению потребностей населени я . В состав муниципальной собственности М.О. вход я т: - средства местного бюджета и внебюджетные фонды; - муниципальные земли и другие природные ресурсы, наход я щиес я в муниципальной собственности; - муниципальные предпри я ти я и организации; - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещени я ; - муниципальные образовательные учреждени я , учреждени я здравоохранени я , культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество.

Отношени я администрации муниципального образовани я с предпри я ти я ми, организаци я ми, не наход я щимис я в муниципальной собственности, стро я тс я на договорной основе.

Администраци я муниципального образовани я вправе координировать участие предпри я тий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объедин я ть на добровольной основе средства предпри я тий, учреждений, организаций дл я финансировани я программ развити я территории, привлекать на договорных началах предпри я ти я , учреждени я , организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, создавать предпри я ти я , учреждени я , организации дл я осуществлени я хоз я йственной де я тельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Финансовую основу местного самоуправлени я муниципального образовани я составл я ют бюджет, внебюджетные и валютные фонды, кредитные ресурсы, ценные бумаги, заемные средства, долговые об я зательства, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, прин я тых вышесто я щими законодательными и исполнительными органами, и иные финансовые ресурсы.

Органы местного самоуправлени я самосто я тельно формируют, утверждают и исполн я ют местный бюджет и осуществл я ют контроль за его исполнением.

Утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета производитс я Собранием депутатов.

Органы местного самоуправлени я обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населени я в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируетс я государством путем закреплени я в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области отчислений от федеральных налогов и налогов Архангельской области. Глава № 6 . “Ответственность и гарантии органов местного самоуправлени я .” Собрание депутатов, администраци я муниципального образовани я , их органы и должностные лица несут ответственность перед населением муниципального образовани я , государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.

Ответственность перед населением наступает в результате утраты довери я населени я в пор я дке и при услови я х установленных насто я щим Уставом.

Ответственность перед государством наступает в случае нарушени я Конституции Российской Федерации, Устава Архангельской области, федеральных и областных Законов, насто я щего Устава.

Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в пор я дке установленном федеральными Законами, Законами Архангельской области, Уставом муниципального образовани я . Решени я , прин я тые путем пр я мого волеизъ я влени я граждан, решени я органов местного самоуправлени я и должностных лиц местного самоуправлени я , прин я тые в пределах их полномочий, об я зательны дл я исполнени я всеми расположенными на территории муниципального образовани я предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправлени я и гражданами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, прин я тых путем пр я мого волеизъ я влени я граждан, решений органов местного самоуправлени я и должностных лиц местного самоуправлени я влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправлени я и его должностные лица, а также граждане, проживающие на территории муниципального образовани я , вправе предъ я вл я ть в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправлени я актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, других органов местного самоуправлени я и их должностных лиц, предпри я тий, учреждений и организаций, общественных объединений.

Обращени я органов и должностных лиц местного самоуправлени я по вопросам местного значени я , защиты прав и интересов населени я муниципального образовани я подлежат об я зательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми, к которым эти обращени я направлены. IV . Заключение Собственно, в жизни граждан района ничто не изменилось после того, как Конституци я продекларировала местное самоуправление. Ровно, как и после прин я ти я федерального и областного законов и Устава муниципального образовани я “Вельский район”. Прошло более 2-х лет после прин я ти я данных законов. Суть местного самоуправлени я - это когда жители территории сами решают вопросы местного значени я , вне государственных структур. Но у нас нет пока того, что называетс я гражданским обществом. Мы привыкли и не умеем брать на себ я ответственность за собственное бытие. Мы приучены интересы государства ставить выше интересов общества и гражданина и за это получать от государства в виде гарантированного обеспечени я работой и крыши над головой в типовых домах. Что есть - то есть, осуждать или отрицать нашу психологию и наши привычки бесполезно. Надо согласитьс я с тем, что сегодн я в таком виде местное самоуправление - это не самоуправление, а может быть только фундамент к нему.

Правда изменилась экономика страны, вернее изменились производственные отношени я в стране. В результате социальна я , жилищна я , культурна я сферы жизнеде я тельности в муниципальных образовани я х не нужны ни государству, ни предпри я ти я м. А в местном бюджете не хватает средств на их обеспечение.

Местна я власть - это не государственна я власть, потому что избираетс я населением и отвечает соответственно перед ним. Но это уже не самоуправление в пр я мом своём пон я тии, потому что без поддержки и вмешательства государства на данном этапе не обойтись.

Выращивать местное самоуправление желательно снизу, с уровн я посёлка, деревни, а не сверху.

Эффективность местного самоуправлени я в целом снижаетс я оттого, что оно внедр я етс я сверху. Если бы оно шло снизу, то, возможно, эффект был бы другой. Но что такое “снизу”? Это предполагаетс я совсем иной уровень самосознани я людей, когда они я сно понимают, что нужно сделать дл я того, чтобы лучше жить. Но очень многие это не хот я т пон я ть. Но самое главное, не было бы в стране развала.

Вводить местное самоуправление нельз я в тот период, когда предпри я ти я не работают, прин я тые законы несовершенны или просто не выполн я ютс я , а все объекты социальной сферы, граждане с невыплаченной пенсией, пособи я ми и заработной платой ложатс я на плечи местного бюджета, дефицит которого составл я ет более 50%. Устав муниципального образовани я “Вельский район” - это местный закон, по которому строитс я работа администрации, Собрани я депутатов, общественных формирований, их взаимоотношени я , права, об я занности и ответственность. В данном документе чётко прописана компетенци я представительного и исполнительного органов, это нам помогает в работе.

Вельский район - не простой район. На нашей территории работают партии: КПРФ, ЛДПР, НДР, Отечество, ДРП; большую активность про я вл я ют общественные движени я : “Важский край”, профсоюзы, “Союз предпринимателей”, Совет ветеранов, Совет женщин и др. Устав регламентирует права всех организаций, партий, движений.

Изменени я в Устав внести не так и просто, поэтому данный местный закон нам сегодн я нужен.

оценка зданий в Брянске
оценка жилой недвижимости в Туле
оценка дачи рыночная в Липецке