Внимание! cool-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Бурные политические события первого послевоенного десятилетия с особой отчетливостью «высветили» глубинные социально-экономические сдвиги, которые, прежде всего, характеризовались ускорившимся втягива
Правда про голод, якою б вона не була страхітливою, потрібна не лише тим, хто пережив його, а й молодому поколінню. Про голод 1933 року у світі знали давно. Література на цю тему в західних країнах на
Боязнь перенаселения некогда имела под собой основания: в начале XIX века Т. Мальтус предсказывал удвоение населения Земли по экспоненте каждые 25 лет. И его прогнозы были достаточной причиной для бес
Береговой, ул. Сибирская 1, кв. 3 5. Родители: · Мать: Лытаева Надежда Геннадьевна, 28 лет, домохозяйка · Отец: Лытаев Борис Александрович, 30 лет, пожарник 6. Дата поступления 22.10.2001 7. Время ку
Факторы эко роста. Гос регул-е эко роста. 12.Сущность и инструменты денежно-кред-ой пол-ки. 13.Концепции и модели инфляции. Антиинфляционная пол-ка гос-ва. 14.Фискальная пол-ка и ее роль в стабилизац
Случилось так, что крупным российским компаниям, появившимся в последнее десятилетие, пришлось создавать свои традиции с нуля. Смена собственников предприятий наложилась на смену экономических формаци
Электролиз — это окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении постоянного электрического тока через раствор или расплав электролитов. Для осуществления электролиза
Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством – единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, ист
Финансирование, землепользование, экономические основы местного самоуправлени я и государственные гарантии его осуществлени я регулируютс я федеральными законами и законами Архангельской области.
Местное самоуправление признаваема я и гарантируема я Конституцией РФ самосто я тельна я и под свою ответственность де я тельность населени я по решению непосредственной или через органы местного самоуправлени я вопросов местного значени я , исход я из интересов населени я , его исторических и иных местных традиций. Иными словами можно сказать, что местное самоуправление - это власть, котора я отнимаетс я у государства и передаётс я непосредственно гражданам, проживающим в данном населённом пункте, получающим возможность решать свои проблемы на референдумах, сходах, собрани я х, либо выборными представител я ми этих граждан. II . Вопросы местного самоуправлени я К вопросам местного значени я относ я тс я : - прин я тие и изменение Устава муниципального образовани я , контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распор я жение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значени я ; - комплексное социально-экономическое развитие муниципального образовани я и его отдельных территорий; - содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; - организаци я , содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образовани я ; - организаци я , содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранени я , обеспечени я санитарного благополучи я населени я ; - охрана общественного пор я дка, организаци я и содержание муниципальных органов охраны общественного пор я дка, осуществление контрол я за их де я тельностью; - регулирование планировки и застройки территорий; - создание условий дл я жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории муниципального образовани я ; - регулирование использовани я водных объектов местного значени я , месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр дл я строительства подземных сооружений местного значени я ; - организаци я , содержание и развитие муниципальных энерго, газо, тепло и водоснабжени я и канализации; - организаци я снабжени я населени я и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значени я ; - благоустройство и озеленение территории населенных пунктов; - организаци я утилизации и переработки бытовых отходов; - организаци я ритуальных услуг и содержание мест захоронени я ; - организаци я и содержание муниципальных архивов; - организаци я транспортного обслуживани я населени я и муниципальных учреждений, обеспечени я населени я услугами св я зи; - создание условий дл я обеспечени я населени я услугами торговли, общественного питани я и бытового обслуживани я ; - создание условий дл я де я тельности учреждений культуры в муниципальном образовании; - сохранение пам я тников истории и культуры, наход я щихс я в муниципальной собственности; - организаци я и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий дл я де я тельности средств массовой информации района; - создание условий дл я организации зрелищных меропри я тий; - создание условий дл я развити я физической культуры и спорта в муниципальном образовании; - обеспечение социальной поддержки и содействие зан я тости населени я ; - участие в охране окружающей среды на территории муниципального образовани я ; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организаци я муниципальной пожарной службы. III . Устав М.О. 'Вельский район' Первым пунктом к вопросам местного значени я относитс я прин я тие Устава, т. е. местного закона, по которому будет жить население того или иного муниципального образовани я . Дл я разработки проекта Устава нашего района была образована рабоча я комисси я , в состав которой входили юристы, специалисты районной администрации, главы сельских, поселковых администраций, представители различных партий и общественных организаций. На обсуждение комиссии было представлено два различных проекта. В ходе изучени я , обсуждени я в комиссии, на заседани я х Совета администрации на страницах местной газеты “Вельские вести” был разработан единый проект Устава и 9 декабр я 1996 года Устав муниципального образовани я “Вельский район” был прин я т населением на местном референдуме. 16 июн я 1997 года зарегистрирован Управлением юстиции администрации Архангельской области. Он я вл я етс я основным правовым документом, регулирующим наиболее существенные вопросы организации местного самоуправлени я . Устав состоит из 7 глав. Глава № 1 . “Муниципальное образование и его территори я .” В данной статье обозначен состав территории М.О., центром которого я вл я етс я город Вельск, территори я и её границы. Глава № 2 . “Муниципальное управление.” Местное самоуправление осуществл я етс я населением путём референдума, выборов, а также через выборный орган - Собрание депутатов. В Уставе прописаны вопросы местного значени я , т. е. те вопросы, которые касаютс я обеспечени я жизнеде я тельности населени я М.О. Органы местного самоуправлени я в соответствии с законодательством могут надел я тьс я отдельными государственными полномочи я ми с передачей необходимых дл я их осуществлени я материальных и финансовых средств.
Должностные лица несут ответственность за осуществление данных полномочий. В статье 8 прописаны права граждан по осуществлению местного самоуправлени я . Глава № 3 . “Структура и формы осуществлени я местного самоуправлени я .” Органами местного самоуправлени я М.О. 'Вельский район' я вл я ютс я : - представительный орган - Собрание депутатов (38 человек); - глава местного самоуправлени я ; - исполнительный орган - администраци я М.О.; - соответствующие администрации в рабочих посёлках и сельсоветах; - органы территориального общественного самоуправлени я . К компетенции Собрани я депутатов относ я тс я : - решение не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образовани я или о передаче рассмотрени я новой редакции Устава на референдум; - утверждение местного бюджета, положений о внебюджетных фондах и их смет, отчетов об исполнении бюджета и смет внебюджетных фондов; - прин я тие планов и программ развити я муниципального образовани я , контроль за их исполнением; - установление местных налогов и сборов; - установление пор я дка управлени я муниципальной собственностью; - прин я тие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного значени я ; - контроль за де я тельностью исполнительных органов местного самоуправлени я ; - формирование посто я нных комиссий и депутатских групп; - утверждение структуры органов местного самоуправлени я ; - иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. Глава муниципального образовани я возглавл я ет де я тельность по осуществлению местного самоуправлени я на территории муниципального образовани я . Он же я вл я етс я председателем Собрани я депутатов. Глава местного самоуправлени я : - возглавл я ет де я тельность по осуществлению местного самоуправлени я на территории муниципального образовани я . - разрабатывает схему управлени я экономикой муниципального образовани я , социальной сферой, а также организации охраны общественного пор я дка и прав граждан; - определ я ет штаты и разрабатывает структуру аппарата администрации муниципального образовани я , принимает на работу и увольн я ет должностных лиц, рабочих и служащих аппарата, глав администраций территориальных образований с учетом мнени я их населени я , руководителей муниципальных предпри я тий, примен я ет меры поощрени я и дисциплинарные взыскани я в соответствии с законодательством о труде; - организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; - осуществл я ет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделени я ми администрации и учреждени я ми, состо я щими на бюджете, а также контроль за де я тельностью предпри я тий, наход я щихс я в муниципальной собственности; - организует и контролирует выполнение решений, постановлений и распор я жений Собрани я депутатов и администрации муниципального образовани я общественными объединени я ми, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми всех форм собственности, наход я щимис я на территории муниципального образовани я ; - заключает договоры и соглашени я с государственными органами, общественными объединени я ми, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми, в том числе зарубежными, по любым вопросам жизнеде я тельности муниципального образовани я и интересов его населени я ; - представл я ет Собранию депутатов ежегодный доклад о де я тельности администрации муниципального образовани я ; - представл я ет Собранию депутатов проект бюджета и ежегодный отчет о его исполнении; - организует прием граждан, рассмотрение предложений, за я влений и жалоб граждан, прин я тие по ним решений; - рассматривает и учитывает в своей де я тельности предложени я органов местного самоуправлени я , сообщает им результаты рассмотрени я предложений; - представл я ет интересы муниципального образовани я в суде, в иных органах власти и управлени я ; - отмен я ет противоречащие законодательству приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации муниципального образовани я ; - оказывает содействие соответствующим комисси я м в осуществлении ими своих полномочий; - открывает и закрывает счета в банковских учреждени я х, распор я жаетс я средствами администрации муниципального образовани я , подписывает финансовые документы; - издает постановлени я и распор я жени я в пределах своей компетенции, которые вступают в силу с момента их подписани я , если иное не определено самим актом; - взаимодействует с руководител я ми органов местного самоуправлени я ; - осуществл я ет представительские и иные функции от лица органов местного самоуправлени я и от лица муниципального образовани я ; - подписывает от лица местного самоуправлени я в пор я дке, определ я емом Уставом, нормативные правовые акты; - организует работу представительного и исполнительного органов местного самоуправлени я ; - осуществл я ет иные полномочи я в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправлени я . Глава № 4 . “Органы территориального местного самоуправлени я .” Территориальное общественное самоуправление населени я осуществл я етс я через собрани я (сходы) граждан дл я решени я вопросов местного значени я , а также через Советы, домовые и уличные комитеты. Пор я док их организации и де я тельности определ я ютс я Собранием депутатов. Глава № 5 . “Финансово-экономическа я основа местного самоуправлени я .” Экономическую основу местного самоуправлени я муниципального образовани я составл я ют муниципальна я собственность, местные финансы, имущество, наход я щеес я в государственной собственности переданное в установленном пор я дке в управление органам местного самоуправлени я , а также, в соответствии с законом, ина я собственность, служаща я удовлетворению потребностей населени я . В состав муниципальной собственности М.О. вход я т: - средства местного бюджета и внебюджетные фонды; - муниципальные земли и другие природные ресурсы, наход я щиес я в муниципальной собственности; - муниципальные предпри я ти я и организации; - муниципальный жилищный фонд и нежилые помещени я ; - муниципальные образовательные учреждени я , учреждени я здравоохранени я , культуры и спорта; - другое движимое и недвижимое имущество.
Отношени я администрации муниципального образовани я с предпри я ти я ми, организаци я ми, не наход я щимис я в муниципальной собственности, стро я тс я на договорной основе.
Администраци я муниципального образовани я вправе координировать участие предпри я тий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объедин я ть на добровольной основе средства предпри я тий, учреждений, организаций дл я финансировани я программ развити я территории, привлекать на договорных началах предпри я ти я , учреждени я , организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, создавать предпри я ти я , учреждени я , организации дл я осуществлени я хоз я йственной де я тельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Финансовую основу местного самоуправлени я муниципального образовани я составл я ют бюджет, внебюджетные и валютные фонды, кредитные ресурсы, ценные бумаги, заемные средства, долговые об я зательства, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, прин я тых вышесто я щими законодательными и исполнительными органами, и иные финансовые ресурсы.
Органы местного самоуправлени я самосто я тельно формируют, утверждают и исполн я ют местный бюджет и осуществл я ют контроль за его исполнением.
Утверждение бюджета и отчета об исполнении бюджета производитс я Собранием депутатов.
Органы местного самоуправлени я обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населени я в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируетс я государством путем закреплени я в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области отчислений от федеральных налогов и налогов Архангельской области. Глава № 6 . “Ответственность и гарантии органов местного самоуправлени я .” Собрание депутатов, администраци я муниципального образовани я , их органы и должностные лица несут ответственность перед населением муниципального образовани я , государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.
Ответственность перед населением наступает в результате утраты довери я населени я в пор я дке и при услови я х установленных насто я щим Уставом.
Ответственность перед государством наступает в случае нарушени я Конституции Российской Федерации, Устава Архангельской области, федеральных и областных Законов, насто я щего Устава.
Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в пор я дке установленном федеральными Законами, Законами Архангельской области, Уставом муниципального образовани я . Решени я , прин я тые путем пр я мого волеизъ я влени я граждан, решени я органов местного самоуправлени я и должностных лиц местного самоуправлени я , прин я тые в пределах их полномочий, об я зательны дл я исполнени я всеми расположенными на территории муниципального образовани я предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправлени я и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, прин я тых путем пр я мого волеизъ я влени я граждан, решений органов местного самоуправлени я и должностных лиц местного самоуправлени я влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправлени я и его должностные лица, а также граждане, проживающие на территории муниципального образовани я , вправе предъ я вл я ть в суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправлени я актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, других органов местного самоуправлени я и их должностных лиц, предпри я тий, учреждений и организаций, общественных объединений.
Обращени я органов и должностных лиц местного самоуправлени я по вопросам местного значени я , защиты прав и интересов населени я муниципального образовани я подлежат об я зательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предпри я ти я ми, учреждени я ми и организаци я ми, к которым эти обращени я направлены. IV . Заключение Собственно, в жизни граждан района ничто не изменилось после того, как Конституци я продекларировала местное самоуправление. Ровно, как и после прин я ти я федерального и областного законов и Устава муниципального образовани я “Вельский район”. Прошло более 2-х лет после прин я ти я данных законов. Суть местного самоуправлени я - это когда жители территории сами решают вопросы местного значени я , вне государственных структур. Но у нас нет пока того, что называетс я гражданским обществом. Мы привыкли и не умеем брать на себ я ответственность за собственное бытие. Мы приучены интересы государства ставить выше интересов общества и гражданина и за это получать от государства в виде гарантированного обеспечени я работой и крыши над головой в типовых домах. Что есть - то есть, осуждать или отрицать нашу психологию и наши привычки бесполезно. Надо согласитьс я с тем, что сегодн я в таком виде местное самоуправление - это не самоуправление, а может быть только фундамент к нему.
Правда изменилась экономика страны, вернее изменились производственные отношени я в стране. В результате социальна я , жилищна я , культурна я сферы жизнеде я тельности в муниципальных образовани я х не нужны ни государству, ни предпри я ти я м. А в местном бюджете не хватает средств на их обеспечение.
Местна я власть - это не государственна я власть, потому что избираетс я населением и отвечает соответственно перед ним. Но это уже не самоуправление в пр я мом своём пон я тии, потому что без поддержки и вмешательства государства на данном этапе не обойтись.
Выращивать местное самоуправление желательно снизу, с уровн я посёлка, деревни, а не сверху.
Эффективность местного самоуправлени я в целом снижаетс я оттого, что оно внедр я етс я сверху. Если бы оно шло снизу, то, возможно, эффект был бы другой. Но что такое “снизу”? Это предполагаетс я совсем иной уровень самосознани я людей, когда они я сно понимают, что нужно сделать дл я того, чтобы лучше жить. Но очень многие это не хот я т пон я ть. Но самое главное, не было бы в стране развала.
Вводить местное самоуправление нельз я в тот период, когда предпри я ти я не работают, прин я тые законы несовершенны или просто не выполн я ютс я , а все объекты социальной сферы, граждане с невыплаченной пенсией, пособи я ми и заработной платой ложатс я на плечи местного бюджета, дефицит которого составл я ет более 50%. Устав муниципального образовани я “Вельский район” - это местный закон, по которому строитс я работа администрации, Собрани я депутатов, общественных формирований, их взаимоотношени я , права, об я занности и ответственность. В данном документе чётко прописана компетенци я представительного и исполнительного органов, это нам помогает в работе.
Вельский район - не простой район. На нашей территории работают партии: КПРФ, ЛДПР, НДР, Отечество, ДРП; большую активность про я вл я ют общественные движени я : “Важский край”, профсоюзы, “Союз предпринимателей”, Совет ветеранов, Совет женщин и др. Устав регламентирует права всех организаций, партий, движений.
Изменени я в Устав внести не так и просто, поэтому данный местный закон нам сегодн я нужен.
оценка зданий в Брянске