Diplom-177.ru
Скульптура XVIII века

Скульптура XVIII века

Русский классицизм как ведущее художественное направление этой поры явился величайшим стимулом для развития искусства больших гражданских идей , что и обусловило интерес к ваянию в этот период . Ф.И. Шубин , Ф.Г. Гордеев , М.И. Козловский , Ф.Ф. Щедрин , И.П. Прокофьев , И.П. Мартос – каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью , оставил свой , лишь ему свойственный след в искусстве . Но всех их объединяли общие творческие принципы , которые они усвоили ещё в Академии в классе скульптуры профессора Никола Жилле . Русских художников объединяли также общие идеи гражданственности и патриотизма , высокие идеалы античности . Интерес к “ героической античности ” влияет и на выбор богов и героев : на смену излюбленным в петровское время Нептунам и Вакхам приходят Прометей , Поликрат , Марсий , Геркулес , Александр Македонский , герои гомеровского эпоса.Русские скульпторы стремятся воплотить в мужском образе черты героической личности , а в женском – идеально прекрасное , гармонически ясное , совершенное начало . Это прослеживается как в монументальной , архитектурна-декоративной , так и в станковой пластике . В отличие от барокко архитектурно-декоративная пластика в эпоху классицизма имеет страгую систему расположения на фасаде здания : в основном в центральной части , главном портике и в боковых ризалитах , или венчает здание , читаясь на фоне неба . Говоря в целом о скульптуре второй половины XVIII в., следует признать одно очень важное общее, в той или иной степени характерное для всей русской пластики этого времени, независимо от её отношения к архитектуре или её жанра: она всегда представляет совмещение, слияние черт барокко и классицизма, барочных и классических тенденций, особенно на заре рождения классицизма.

Вместе русский классицизм отличался от общеевропейского отношением к античности. Для русских мастеров античность никогда не была важнейшим и почти единственным объектом изучения и подражания. В русском классицизме нет также безусловного и жесткого приоритета разума над чувством, эмоциональность образа всегда напоминает о живой связи с барокко. Кроме того, в основе всех классицистических произведений русских мастеров лежит внимательное изучение натуры, как лежало оно в основе работ скульптора Растрелли, всем своим творчеством как бы подготовившего расцвет русской пластики второй половины XVIII в.

Достижения портретного жанра в скульптуре связаны прежде всего с творчеством Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург, в сущности, уже художником, постигшим тонкости костерезного дела.

Первое произведение Шубина по возвращении на родину – бюст бывшего вице-канслера А.М Голицына – свидетельствует уже о полной зрелости мастера. Такой характерный образ скульптору помогает создать необычайное разнообразие выразительных средств, которыми он владеет. После успеха бюста Голицына императрица приказала «никуда его не определять, а быть собственно при Ея Величестве». В 1774 г.

Шубину присуждено звание академика.

Скульптор редко обращалс к бронзе, он работал в основном в мраморе и и всегда использовал , в сущности, очень замкнутую и ограниченную форму бюста.

Языкрм пластики он создает образы необычайной выразительности, исключительной энергии, совсем не стремясь к их внешней героизации. Шубин работал не только как иортретист , но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца(находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа . В 1775-1785гг. Шубин был занят работами для Мраморного дворца. Это 42 скульптурных произведения, которые он исполнил вместе с итальянцем Валли и австрийским скульптором Дункером . В 70-е годы рядом с Шубиным работает ряд молодых выпускников Академии. Годом позже Шубина её закончил и проходил пенсионерство в Париже и в Италии Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810). Н возвратился в Петербург в 1772г., в 1776г. получил звание академика.

Творческий путь Гордеева был тесно связан с Академией он всю жизнь преподавал там и даже некоторое время был её ректором.

Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры.

Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности.

независимая оценка гаража в Липецке
оценка стоимости склада в Белгороде
оценка оборудования цена в Москве