Diplom-177.ru
Определения (Теория государства и право)

Определения (Теория государства и право)

Признаки права : - - - - - - 17 Институт П. П. – это упорядоченная совокупность юридических? Норм, регулирующих определённый вид, группу общественных отношений.

Институты могут быть. ? : 1. 2. 3. ?) и охранительные (институт привлечения к уголовной ответственности) 22. Дееспособность – способность лица своими действиями приобретать субъективные ПП , реализовывать их, исполнять юридические ОО - - Виды дееспособности: - - - 25. Источники правопорядка – сила, которая образует правовые нормы; условия, которые способствуют возникновению правовых норм; источник знаний о праве, т.е. где содержатся правовые нормы. правовой обычай – санкционированные государством.

Правовыми становятся наиболее применяемые, общеизвестные, стабильные и одобряемые государством обычаи.

Государство придает таким обычаям обязательную юридическую силу и превращает их в официальный государственный документ. юридический прецедент – решение судебного органа, которое стало образцом для последующих решений по таким же делам.

Данное первоначальное решение выступает не в виде рекомендации, а в качестве обязательного права, которым должны руководствоваться судьи, рассматривающие сходные дела в дальнейшем. нормативно-правовой акт – официальный юридический документ, изданный государством (государственными Органами), содержащий нормы права, имеющий общеобязательный характер и подкрепляемый принудительной силой государства (конституция, законы, подзаконные акты). 28. Нормативно-правовой акт – это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанный на многократное применение. 30. Закон – нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам) и является (наряду с конституцией) основным источником права.

Законы могут принимать: Федеральное собрание РФ (Гос. Дума и Совет федерации) - федеральные и конституционные законы России; Законодательные (представительные) органы субъектов РФ – законы субъектов Федерации Общеобязательность закона – его нормы должны исполняться всеми гос.

Органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями, юридическими лицами.

Стабильность закона – обеспечивается особым порядком принятия закона (изменения, отмены). Закон может быть изменен или отменен минуя сложную юридическую процедуру органом, принявшим его, в редких случаях в силу большой общественной необходимости. 31. Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и верховенством в правовой системе, принимаемый высшими органами государственной власти либо народом на референдуме.

Предметом регулирования конституции являются общественные отношения, обладающие повышенной устойчивостью, стабильностью.

Главенством на все иные общественные отношения и представляющие наибольшую значимость для общества, а это: - - - - - - - Функции конституции - основные направления реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение конституции чел. А это: упредительная организаторская идеологическая информативная стабилизирующая программная Характерные признаки конституции как юридического документа: - - - 32. Правонарушение – противоправное, общественно опасное, виновное деяние, которое причинят вред личности, или обществу и государству.

Состав правонарушений - совокупность элементов, при наличии которых возможна юридическая ответственность и наказание, к ним относятся: объект – те общественные отношения, материальные и не материальные блага, на которые полагает правонарушитель. субъект – физическое или юридическое лицо (организация) которая совершает противоправное деяние.

Необходимыми качествами для признания лица субъектом правонарушения является, правоспособность и деятельность (правосубъектность). объективная сторона права – внешние признаки права, к которым относятся: - сомодеянием выражаться, в качестве действия, так и бездействия; - - - субъектная сторона права – внутренние признаки права, характерное личное отношение правонарушителя к своим деяниям (последствиям). Субъектную сторону права составляют: вина, цель и мотивы. Вина – отношение лица к совершённому правопроступку. Она может выражаться в виде: - прямого умысла (лицо создаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и желает их наступления). - Косвенного умысла (лицо сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий, но не желает наступления вредных последствий, но сознательно их допускает или относится безразлично к их наступлению). - Самонадеянности (сознаёт общественную опасность своих деяний, предвидит наступление вредных последствий и легкомысленно рассчитывает на их предотвращение). - Небрежности (не сознаёт либо не достаточно сознаёт общественную опасность своих деяний и не предвидит вредных последствий, хотя мог предвидеть. ПРАВОНАРУШЕНИЯ. - - 33. Юридическая ответственность – возможность наступления неблагоприятных последствий личного, имущественного и специального характера и сами последствия которые возлагаются государством в установленной процессуальной форме на нарушителя правопорядка. Цель юридической ответственности – защитить правопорядок и социальный статус человека, обеспечить общественный порядок.

Функции юридической ответственности: Кары, возмездие – наказать виновного в совершении пп, заставить его претерпеть личные, имущественные, организационные не благоприятные последствия.

Правовостонавительная – восстановить нарушенное право, возместить причиненный ущерб.

Функции специальной профилактики – предупредить правонарушителя о не допустимости противоправного поведения, неотвратимости не благоприятных последствий, заставить его не совершать их в дальнейшем Функции общей профилактики – предупредить всё общество о не выгодности, наказуемости противоправного поведения, побуждение общества учится на ошибках других правонарушителей и вести себя правомерно.

Воспитательная – воспитание всего общества в духе уважения к правопорядку и перевоспитание правонарушителя.

Государственная властьособая разновидность социальной власти. Это публично-политические отношения государства и подчинения между субъектами, опирающееся на государственное принуждение.

Характерные черты государственной власти: распределяется на все обязательство; носит публично-политический характер; осуществлялся спец-ми лицами (чиновниками, политиками и другими); система налогов; деление населения по территориальному признаку; Государство - организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных и других) в пределах определенной территории.

Политический режим - система методов, способов, и средств осуществления политической власти. Форма правления - элемент формы государства характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Форма правления Монархии власть передается по наследству 3. Осуществляется бессрочно. 4. Не зависит от населения Неограниченная монархия - в них отсутствуют представительные учреждения народа и в котором единственным носителем суверенитета государства является монарх.

Ограниченные монархии - в них на ряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства (Англия, Япония, Испания). Республики 1. Срочность. 2. Зависимость от избирателей.

Президентские республики - именно президент (выполняет) формирует правительство. В парламентских республиках парламент. В смешанных республиках президент и парламент. Форма территориального устройства - способ территориальной организации государства, влияющий на распределение полномочий между центральной, региональной и местными властями.

Федерация - сложное (союзное) государство, состоящее из частей обладающих признаками государства.

Признаки федерации: Территорию федерацию составляют территории ее субъектов.

Субъекты федерации обладают признаками государства - имея свою конституцию, Высшие органы государственной власти (главу субъекта, парламент, право). символику. В стране имеется единая союзная конституция, в которой в частности, разграничиваются полномочия между субъектами федерации и федеральным центром.

Высшая (для всей страны) законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит общефедеральным органам – федерации, президенту (в президентской республике), праву, парламенту, судам.

Наличие единых вооруженных сил, полиции, службы безопасности, таможни, подчиняющихся центральному правительству.

Парламент, как правило, имеет двухпалатную структуру - нижняя палата представляет интересы всей страны, верхняя интересы субъектов.

оценка бизнеса предприятия в Курске
оценка помещения для аренды в Твери
оценка аренды в Орле